Бензопила Husqvarna 240 Глохнет

Владельцам бензопилы иногда приходится сталкиваться с тем фактом, что пила перестает работать должным образом без видимой причины. Чтобы понять, почему бензопила работает в разных режимах, а также описать, как диагностировать проблему, мы попробуем в нашей статье.

Почему бензопилы стоят при нагревании

Ситуация, когда бензопила запускается на морозе и может быть отложена во время нагрева, знакома многим, кто с ними сталкивается. Основными причинами такого поведения пилы являются следующие.

  • Неисправный модуль зажигания (катушка). Неисправность можно определить, проверив искру сначала на холодном двигателе, а затем на горячем. Если на горячем двигателе нет искры, попытайтесь решить проблему, заменив катушку зажигания.
    Husqvarna 240 бензопилы
  • Карбюратор бензопилы имеет неправильную настройку (зажигает свечу зажигания на горячую). Проблема может быть идентифицирована способом, которым пила помещена в холод. Если вам не нужно закрывать воздушную заслонку для холодного запуска, и двигатель запускается без предыдущей вспышки, топливная смесь образуется неправильно, и после прогрева двигателя топливо заполняет свечу зажигания и делает запуск невозможным. Проблема устранена путем регулировки карбюратора.
  • Неисправная свеча зажигания. В этой ситуации, как и в неисправной катушке зажигания, искра исчезает при прогреве двигателя. Вы должны попытаться заменить свечу зажигания на новую, и если это не поможет, вы должны проверить катушку зажигания и зазор между ней и маховиком.

Почему бензопила под нагрузкой

В некоторых случаях бензопила под нагрузкой не может работать должным образом и просто задерживается. Частой причиной такого поведения является неправильная регулировка карбюратора или воздушный поток через уплотнение коленчатого вала или прокладку карбюратора. И такое поведение может возникнуть из-за протечки карбюратора.

Пила, которая не может работать под нагрузкой, также будет колебаться для поддержания скорости холостого хода. Они будут «плавать». Диагностика начинается с проверки герметичности картера и карбюратора. Если через уплотнения коленвала обнаружены утечки воздуха, их необходимо заменить. Если в карбюраторе обнаружена утечка воздуха, причину можно устранить, установив ремонтный комплект для прокладки.

Только после выполнения вышеуказанных действий и герметизации картера двигателя с карбюратором можно приступать к регулировке карбюратора.

Причина этого алгоритма заключается в следующем: если подача воздуха из картера двигателя не была устранена, а карбюратор был просто отрегулирован до нормальной работы двигателя, топливная смесь будет содержать больше топлива, чем требуется для герметичного картера двигателя, что, в свою очередь, будет значительно увеличить его потребление. Кроме того, в двигателе может появиться сажа, что также отрицательно скажется на дальнейшей работе бензопилы.

В некоторых моделях бензопил для обеспечения работы топливного насоса предусмотрены специальные шланги, которые передают импульс воздуха от картера к карбюраторному топливному насосу. Если этот шланг поврежден, пила будет простаивать и вообще не будет работать под нагрузкой.

Вы можете посмотреть видео ниже о том, как заменить неисправный импульсный шланг своими руками на бензопилу HUSQVARNA 142. Он шаг за шагом разбирал пилу, показал импульсный шланг и обсудил последствия его отказа HUSQVARNA 142.

Почему бензопила не набирает скорость и теряется

Если бензопила не может набрать скорость или остановиться, когда вы нажимаете на курок через одну минуту после запуска, карбюратор или картер двигателя могут протечь. Как и в предыдущем случае, проблему можно решить, проверив герметичность и отрегулировав карбюратор.

Если бензопила не набирает скорость и останавливается после нормальной работы в течение примерно 5 минут, причиной может быть неисправное дыхательное отверстие. Вакуум, создаваемый в топливном баке во время работы инструмента, не позволяет двигателю получать необходимое количество топлива для его нормальной работы, и поэтому он не сможет набирать скорость или останавливаться. В то же время, если вы остановите инструмент, откроете и закроете крышку топливного бака и снова запустите бензопилу, инструмент вернется к нормальной работе примерно на пять минут, после чего он перестанет набирать скорость или будет задержан.

Причиной того, что бензопила не набирает скорость, может быть чрезмерная сажа в глушителе, которая усложняет истощение выхлопных газов, тем самым снижая мощность и скорость двигателя.

При желании необходимо проверить герметичность картера, но при отсутствии специального инструмента можно использовать следующую процедуру тестирования.

Алгоритм проверки герметичности картера

  • Снимите боковую крышку и шину с бензопилы.
  • Открутите свечу зажигания и пропустите шнур с узлами в цилиндре через отверстие свечи зажигания, тем самым останавливая движение поршня и коленчатого вала.
  • Вы можете использовать старый шнур от стартера в качестве нити с узлами, завязывая на ней узлы на 3-5 см.
  • Отвинтите направляющую звездочку для бензопилы.
  • Снимите крышку масляного насоса и сам насос.
  • Снимите стартер с бензопилы.
  • Откручиваем и снимаем маховик.
  • Снимите карбюратор.
  • С помощью шприца залейте бензин в картер через отверстие карбюратора в цилиндре, следя за маслом сальника коленвала. Если бензин протекает через них, сальники стали непригодными для использования и должны быть заменены новыми.
  • Лучше доверить установку сальников профессионалам.

Почему бензопила запускается и останавливается сразу

Бензопила запускается и сразу же забывает, причину такого поведения можно спрятать в карбюраторе. Неисправность топливного насоса или неисправность основной топливной струи могут стать причиной такого поведения пилы. Невозможность работы с бензопилой после запуска требует полной диагностики в сервисном центре.

Видео: Бензопила Husqvarna 240 Глохнет


Все вышеперечисленные варианты неисправности двигателя имеют сходные причины, которые в зависимости от их небрежности могут иметь разные проявления. Например, при небольшом всасывании воздуха в картер его работа не сильно изменится, мощность двигателя немного уменьшится, максимальная скорость увеличится, и он сможет немного прогреться. На средних стадиях утечки воздуха двигатель остановится на холостом ходу и сильно нагреется во время работы. Сильная утечка воздуха сделает пилу невозможной для работы, она сразу начнет и остановится.

Параллельно с видимыми проявлениями неисправностей, такими как неработоспособность бензопилы после запуска, внутри двигателя во время его отказа будут происходить процессы, которые необратимо приводят пилу к самым серьезным последствиям, таким как расплавление поршня, заклинивание коленчатый вал.

Неисправности, которые приводят к неисправности бензопилы

Существует ряд неисправностей, которые необходимо учитывать при диагностике, поскольку они могут привести к перебоям в работе пил.

  1. Износ подшипников коленвала. При износе подшипников коленчатого вала биение неизбежно на главном валу, где установлен маховик. В этой ситуации невозможно отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания, что приводит к перебоям в образовании искр и нестабильной работе бензопилы.
  2. Загрязнение импульсных каналов. Импульсный канал служит для обеспечения работы топливного насоса; соответственно, его загрязнение приводит к неправильной работе насоса, что помешает работе пилы (она сразу запустится и остановится).
  3. Износ КПГ Как правило, с повышенным износом КПГ в двигателе бензопилы уменьшается сжатие, что неизбежно влияет на его способность развивать скорость.
  4. Грязные фильтры для топлива и воздуха.

Обобщить

При первых признаках неисправности бензопилы необходимо провести полную диагностику. Чтобы избежать повреждения пилы из-за неправильного технического обслуживания, лучше всего доверить работу по выявлению и устранению неисправностей двигателя профессионалам. И самое главное, вам не нужно использовать бензопилу с небольшими дефектами, потому что это приведет к еще большим проблемам.

Всем привет! Если вы находитесь на этой странице, то, скорее всего, ваша бензопила останавливается, когда вы нажимаете газ, и вы хотите знать, что происходит и что с этим делать. Что ж, я постараюсь помочь вам решить эту проблему, проанализировав наиболее распространенные причины этого несчастья, а также методы их устранения.

Для начала я сразу напишу начинающим пользователям, что многим бензопилам нужен двигатель, чтобы прогреться на холостом ходу за одну минуту до работы. Пока двигатель не прогреется, при ускорении пила может остановиться.

Итак, если разогретая бензопила может простаивать, но останавливается при нагрузке, это означает, что:

  • Неправильно настроенный или забитый карбюратор. Самый распространенный случай;
  • Ему не хватает воздуха, потребление которого резко увеличивается с увеличением скорости. Это означает, что воздушный фильтр загрязнен (редкий случай, поскольку фильтр постепенно загрязняется, поэтому пользователь сначала замечает потерю мощности);
  • В нем не хватает топлива, расход которого также увеличивается с увеличением скорости. Это означает, что топливный фильтр загрязнен (также нечастый случай);
  • Ну, и самый неприятный случай, если чрезмерное трение между поршнем и стенкой цилиндра из-за недостатка масла в топливной смеси. После этой операции вы, скорее всего, полетите на ремонт поршневой группы, потому что стенки поршня и цилиндр имеет хранилище, которое предотвращает распиливание.

Давайте проанализируем эти случаи отдельно.

В топливной смеси недостаточно масла

Сначала проанализируем самый неприятный случай. Зачем? Потому что перед выполнением манипуляций с фильтром лучше убедиться, что масло и бензин смешаны в правильном соотношении.

Здесь, однако, стоит отметить, что если ваша пила уже была запущена много раз (например, около десяти раз), но она продолжает запускаться и затем останавливается с увеличением скорости, то, вероятно, все в порядке с топливом. В противном случае он просто перестал бы работать вообще.

Тем не менее, я рекомендую рассеять малейшие сомнения в качестве топлива, как только пила застревает при первой установке скорости. Потому что, если причина кроется в топливе, то, как уже упоминалось выше, вы можете попасть в дорогостоящий ремонт. И да, это все еще может сделать. Развеять сомнения. Это слить старое топливо из бака и залить свежеприготовленным, в котором масло и бензин смешаны в нужных пропорциях.

Правильное соотношение лучше всего видно в инструкции для пилы. Если вы потеряли его, посмотрите на соотношение на упаковке масла. Обычно это 1:50 или 1:40. Если используемое масло «неродное» (ну, например, у Stihl также будет немного Stihl для бензопил Stihl), тогда я рекомендую использовать соотношение 1:40, даже если на упаковке написано масло 1:50.

Для точного дозирования я лично использую медицинский шприц и мерный контейнер, в котором вы можете четко отмерить один литр бензина. Я наливаю литр бензина в емкость, заправляю шприц 25 (1:40) или 20 (1:50) кубиками масла и добавляю его в бензин.

После приготовления новой смеси слейте предыдущую смесь из емкости, в которой мы не уверены, и залейте свежеприготовленную.

Теперь, когда вы сделали все возможное, чтобы устранить любые сомнения в качестве топлива, мы переходим к следующим шагам.

Как я писал выше, при отсутствии масла на стенках поршня и цилиндра могут образовываться спазмы. И почти всегда. Если вам повезло и у вас нет недостатков, тогда с новой топливной смесью, приготовленной в правильном соотношении, бензопила должна начать работать должным образом.

При наличии раздражителя пила может запускаться и работать еще несколько раз, после чего она вообще останавливается. В этой ситуации я вам сочувствую, потому что, скорее всего, теперь вам нужно будет заменить поршневую группу, что обойдется вам в большие деньги.

Если пила все еще запускается и задерживается на высокой скорости, то мы манипулируем фильтрами.

Воздушный фильтр загрязнен

Легко убедиться, что воздушный фильтр загрязнен. Вам просто нужно снять его и запустить бензопилу без нее. Если пила работает правильно, то она правильная, и ее просто необходимо заменить или промыть, в зависимости от ее типа. И не бойтесь, что бензопила будет работать некоторое время без защиты от пыли. Если вокруг вас нет облака пыли, то все в порядке.

Итак, снимите воздушный фильтр. Для этого снимите крышку с верхней задней части бензопилы, которую можно закрепить винтами или просто защелкой, которую нужно просто повернуть или оторвать.

Если пила работает правильно после снятия фильтра, это означает, что он загрязнен.

Воздушный фильтр либо войлочный, либо нейлоновый. Первый напоминает вату или синтепон, а второй выглядит как тонкая сетка из нейлоновых нитей, натянутых на пластиковом корпусе. Шерсть необходимо заменить на новую, но капрон можно просто вымыть в мыльной воде, высушить и положить на место.

Нейлоновый фильтр

Войлочный фильтр

Ну, тогда мы спокойно используем бензопилу.

Топливный фильтр загрязнен

Если вариант с воздушным фильтром вам не подходит, то попробуйте заменить топливо. Он расположен в бензобаке и прикреплен к шлангу, через который топливо сливается из бака.

Этот шланг должен быть аккуратно оторван от чего-либо, а его край, на котором закреплен фильтр, должен быть удален из бензобака. Здесь вариант работы без фильтра, как и в случае с воздухом, лучше не использовать, поскольку вы не можете точно знать, есть ли в топливе дополнительные примеси.

Топливный фильтр

Так что просто замените топливный фильтр на новый и попробуйте поработать. Если все хорошо, то поздравляю. Вы нашли причину.

Чистка и регулировка карбюратора

Если все вышеперечисленное не помогло, то, вероятно, необходимо отрегулировать или почистить карбюратор. Не рекомендуется делать эти процедуры самостоятельно, так как чаще всего такие попытки заканчиваются поездкой на работу. Так что лучше сразу туда сходить и ничего не разбирать. Но если вы все еще хотите углубиться в это, лучше всего посмотреть видео, показывающее, как это делают эксперты:

Вот и все. Спасибо! Читайте другие статьи на этом сайте! До встречи!